CRM-маркетинг основан на уникальные знаниях о потребителе, что подразумевает их сбор и хранение в соответствии с определенными маркетинговыми (бизнес- или коммуникационными) целями. Это достигается в следующих активностях:
Все эти CRM-активности условно делятся на активационные и информационные. В активационных главное — работа с рациональным компонентом лояльности, в них есть материальный стимулирующий компонент. В информационных важно создание знания, улучшение отношения, повышение эмоциональной лояльности. Конечно, эти факторы могут сочетаться. Стоит отметить, что активационные программы подразумевают расходы на бонусирование и получаются более затратными. Компании, работающие с широкой аудиторией, используют программы лояльности как наиболее разумную альтернативу массированной рекламе для стимулирования повторных обращений, избегая ценовых войн и сохраняя маржу.