В последнее время персонализация промопредложений начала развиваться в новом направлении в связи с появлением нового инструмента — real-time маркетинга. Маркетинг в реальном времени — это возможность сходу определять наиболее релевантный и оптимальный для конкретного потребителя подход в заданных условиях. Этот инструмент подбирает самый подходящий для вашего потребителя оффер, чем отличается от рекламного подхода, где под оффер подбирается уже аудитория.
К примеру, real-time маркетинг применяется в контактных центрах обслуживания клиентов, когда в ответ на обращение с жалобой существующая RTM система мгновенно анализирует ценность клиента, его историю и потенциал, выдавая оператору необходимый небольшой бонус, который можно озвучить клиенту во время звонка, в целях уменьшения его негативного настроя. Это могут быть, например, различные бесплатные услуги или специальные способы их получения.
Напомним, что описанное — частный случай применения CRM-платформ и имеющегося у них потенциала персонализации вашего промо. Если говорить в общем, то понимая ценность клиента и профиль его потребления, условия бонусирования легко адаптируются.
Реализация персональных промоофферов платформой происходит с помощью:
Что делает платформа: во-первых, отслеживает все транзакции, которые являются формализованными признаки потребительского поведения, а также коммуникации, активности, участие в промо, т.е. коммуникационное поведение. Во вторых, на основе этих данных выстраивает персональный профиль потребителя — что можно представить как дневник его действий как покупателя.
Все проекты включают в себя разработку CRM-политик — правил и триггеров, которые влияют на выполнение бизнес-целей. Далее они накладываются на персональные профили с помощью аналитического модуля платформы, что автоматизирует реакцию на какое-либо поведение через начисление баллов, персональный промооффер или отправку сообщение по выбранному каналу.