В стандартном CRM-проекте можно выделить следующие обязательные этапы:
- Брифинг агентства с использованием специального шаблона CRM-брифа, в ходе которого происходит его декомпозиция и прописывание «дерева целей»
- Создание стратегической документации (разработка CRM-стратегии и коммуникационной стратегии)
- Разработка соответствующей проектной и технической документации (выбор CRM-политик, создание ТЗ для подстройки платформы и коммуникационного плана)
- Программирование и настройка платформы в соответствии с техническим заданием
- Создание креативных материалов (опционально)
- Непосредственная имплементация проекта
- Анализ по прошествии условленного периода и в случаях необходимости — подстройка проекта
Так выглядят стандартные этапы CRM-проекта, однако напоминаем, что в зависимости от типа бизнеса, задач и пр., в этом списке могут быть значительные изменения.