Небольшой размер и относительную «нишевость» этого рынка в сочетании с не слишком высокой осведомленностью о нем клиентов, можно объяснить несколькими объективными причинами:
- весьма «скромный» размер рынка: крупные компании, кроме, как правило, банковской сферы и мобильных операторов, не имеют собственные полноценные CRM-отделы
- CRM-агентства — «бойцы невидимого фронта», которым нелегко представить яркие кейсы из своей работы
- на этом рынке закрепился высокий порог входа по уровню экспертизы: для специалистов обязательно иметь аналитические, креативно-стратегические и архитектурно-программерские компетенции, во что не все агентства готовы инвестировать
- в свою очередь, заказчик тоже должен обладать развитыми аналитическими и маркетинговыми навыками, отсутствие которых приведет к дроблению специализированных заказов по коммуникационному, рекламному и digital- рынкам.
- На данный момент рынок действительно очень мал — счет идет не на сотни и тысячи провайдеров, а лишь на десятки.