Тем не менее, мы не хотим, чтобы у вас сложилось впечатление о CRM-маркетинге как о маркетинговой «панацее»: этот инструмент имеет свои ограничения относительно его широкого применения:
- ведение клиентской базы данных с ее постоянной актуализацией.
- наличие технической платформы, которая позволяет проведение CRM-активностей.
- возможность выделить достаточно высокий бюджет на поддержку платформы, создание персональных коммуникаций и бонусирование участников. Высокое качество контакта обуславливает и высокую цену за него.
- приоритет долгосрочных целей над краткосрочными. В силу отсроченного эффекта в большинстве случаев становится невозможно точно оценить вклад CRM-маркетинговых коммуникаций в продажи. В целом, те CRM-проекты, которые направлены на удержание клиентов, имеют наибольший эффект, обычно проявляющийся не раньше, чем через год или два. CRM не обеспечит вам мгновенную краткосрочную отдачу.