Почему глобальные CRM-решения могут не работать в России, и как им можно помочь
Как сделать удобным пользовательский путь и увеличить эффективность работы с чеками
4 совета от стратегов INBRIEF CRM о том, как выжать максимум из стимулирующих промо в 2020 году.
Эта статья будет полезна тем, кто решил разработать CRM -стратегию самостоятельно. Следуйте логике описанных в ней этапов, и с большой вероятностью у вас появится жизнеспособный документ.
Клиентские данные - это ценнейший ресурс для любой компании. Даже более того - газета The Economist называет данные самым ценным ресурсом в мире, который по значимости отодвинул на второе место нефть.
«Несмотря на кажущуюся очевидность рекомендаций Gartner, невыполнение этих простых правил может стать причиной провала. Это best practices, которые нужно настроить в первую очередь»,- считает управляющий директор INBRIEF Максим Алешин.
Почему нейромаркетинг сегодня – это крутой инструмент, позволяющий по-новому влиять на потребителей, сочетая в себе элементы традиционного маркетинга, подкрепленные знаниями и техниками влияния на нейронные связи?
В преддверии нового сезона посмотрим, как крупнейшие игроки одного из самых перенасыщенных и высококонкурентных рынков — одежды в ценовой категории не выше среднего — борются за лояльность своих клиентов. Какие механики остаются самыми популярными у российских сетей и чего им не хватает? Ответ в нашем новом обзоре.
Зачастую стоимость ошибки в e-mail-маркетинге слишком высока, ведь ее могут увидеть сразу тысячи подписчиков. К счастью, Marketo выпустил отличный e-book, в котором рассказывает о 8 типичных промахах, которые допускают email-маркетологи, и даёт практические рекомендации, как проще всего их избежать.
Некоторые бренды до сих пор либо не используют push-уведомления вовсе, либо используют крайне неэффективно. Именно поэтому Webengage выпустил небольшое исследование по использованию мобильных push-уведомлений, а мы, как и всегда, сделали подборку самых интересных трендов оттуда.
Международная консалтинговая компания Accenture провела очередное исследование в области влияния персонализации на лояльность потребителей. Делимся с вами его главными инсайтами о том, как меняется индивидуальный подход к клиенту в различных отраслях и почему гипер-персонализация в мобайле – это новый черный.
Какие ключевые тенденции наблюдаются на российском рынке управления лояльностью потребителей? Какие CRM-стратегии и платформы выбирают крупнейшие компании нашей страны по отраслям? На эти и многие другие вопросы мы получили ответы в рамках своего масштабного исследования развития CRM-маркетинга в России, проведенного совместно с Cossa.ru
Еще совсем недавно никак не связанные между собой сферы офлайна и онлайна теперь превращаются в единое целое благодаря использованию Big Data — и это открывает бескрайнее поле возможностей для коммуникации с конечным потребителем с помощью маркетинга.
Основные элементы осмысленной разработки таких программ — это правильный подход к анализу, процессу и ценностям наград. Попробуем рассмотреть с какой стороны подойти к этим элементам и как использовать их в своих практиках.
Каждый маркетолог уже давно выяснил, что для работы с “брошенной корзиной” нет способа лучше, чем отправки рассылок по горячим следам своих потенциальных покупателей. Недавно email-провайдер Klaviyo опубликовал масштабное исследование более чем 9,3 млн таких писем, отправленных от трех тысяч своих клиентов на протяжении первых двух кварталов 2017 года.
Для многих все еще остается неочевидным, какие метрики лучше всего анализировать для оценки эффективности вашей email-кампании. Чтобы раз и навсегда развеять ваши сомнения о том, какие же показатели все же стоит считать приоритетными, мы составили краткий гайд по 12 ключевым метрикам email-маркетинга, которые точно помогут точнее оценить реализацию вашей текущей стратегии.
Как бы банально ни звучало, но это правда: лучше всего в теме письма email-рассылок работают фразы “Вас давно не было” и "Мы по вам соскучились".
Совсем недавно искусственный интеллект (ИИ) рассматривался как многообещающая технология, потенциал которой, тем не менее, могут раскрыть только хай-тек компании. Но сегодня становится очевидным, насколько велики его маркетинговые возможности и как много придется наверстывать компаниям, которые в отличие от конкурентов не рассматривали ИИ как маркетинговый инструмент с самого начала.
Один из мировых лидеров в сфере автоматизации маркетинга, компания Marketo, опубликовал результаты своего исследования главных тенденций в сфере engagement-маркетинга сегодня. По итогам более 2 000 интервью с маркетологами и потребителями по всему миру получился полноценный трендбук, наиболее интересными тезисами из которого мы решили поделиться с вами в этой статье.
Как превратить ваши рассылки в эффективный инструмент маркетинга? Ускорить рост базы подписчиков и улучшить показатели конверсии? Стимулировать пользователей на новые покупки? Ответы на эти вопросы мы готовы дать бесплатно в рамках нашего аудита email-стратегии первых 10 участников, оставивших заявку.
Почему выстраивание email-стратегии на основе подробной аналитики пользовательского поведения – абсолютный must-have маркетологов сегодня?
В условиях гипервысокой конкуренции на современном рынке, компаниям становится все сложнее искать новые драйверы роста. Показатели инвестиций в лояльность мало скажут о том, в том ли направлении развивается бизнес. Правда в том, что традиционные программы лояльности чаще всего стоят гораздо дороже, чем дают взамен. Приходит время переосмыслить само понятие лояльности и то, что оно значит для потребителя и для самого бренда.
Признанные эксперты email-маркетинга, специалисты ExpertSender, выпустили отличный трендбук по главным тенденциям развития email-рассылок в мире 2017 года. И там много всего интересного: речь идет о росте влияния контекстуальности, чатботов, машинной аналитике и прочих примечательных фишках. Мы решили поделиться с вами главными тезисами из их обзора и заодно проанализировать, насколько точными оказались эти предсказания и что на западном рынке можно увидеть уже сейчас.
Travel-индустрия входит в тройку самых популярных в области программ лояльности Северной Америки по версии Colloquy и отличается стремительно растущей базой участников клубных программ. Мы проанализировали свежие исследования аудитории в этой отрасли и собрали для вас главные факты о том, что в ней происходит прямо сейчас.
Исследовательская группа Colloquy провела масштабный опрос более чем 4500 потребителей в США и Канаде, лидеров на мировом рынке программ лояльности, с целью выявить, как меняется отношение покупателей к таким активностям. Так как крупнейшие игроки северо-американского рынка традиционно являются бенчмарками для сферы маркетинга других стран, мы решили поделиться с вами полными результатами этого исследования, объединяющего в себе и анализ восприятия аудитории, и аудит текущего размера рынка customer loyalty.
Более десятилетия показатель Net Promoter Score был очень популярен среди маркетологов, оценивающих потребительскую лояльность и вовлеченность. Но действительно ли эта метрика способна выступить в роли панацеи и дать четкий ответ на вопрос “как увеличить прибыль за счет удовлетворенности клиентов”?
Специалисты по маркетингу оказались не готовы к новой реальности, где мобайл, голосовой поиск, интеллектуальные помощники и чатботы меняют формат взаимодействия между брендами и потребителями. При этом, по оценкам International Data Corporation, рынок мобайла и Интернета вещей достигнет 1,4 триллиона долларов уже к 2021 году, так как компании все больше инвестируют в софт и программные возможности.
Агентство Bob & David James опубликовало отчет по исследованию, в котором проанализировано более 1 миллиарда email-писем, отправленных за 2016 год в англоязычных странах - США, Канаде, Австралии, Великобритании и Новой Зеландии. И его результаты подтверждают ряд важных трендов, на которые пора обратить внимание всем.
У аптечных сетей есть две головные боли: снижение покупательской способности и высокий уровень конкуренции. А в условиях экономического кризиса они все больше рискуют перерасти в настоящую мигрень. Когда рынок становится насыщенным, аптекам приходится искать новые способы взаимодействия с аудиторией. И так как в этой нише именно лояльные клиенты являются драйверами роста, аптечный бизнес все активнее начинает инвестировать в инструменты retention-маркетинга, создавая собственные программы лояльности.
На этот раз мы решили посмотреть, какие тактики используют самые популярные московские кофейни для удержания своих клиентов. Москва давно славится своей “кофейной манией”: новые точки крупнейших сетей открываются буквально на каждом шагу, и конкурентам зачастую приходится сосуществовать буквально “дверь в дверь”. В таких непростых условиях внедрение программ лояльности может стать для бизнеса отличным решением проблемы кочующего из кофейни в кофейню клиента.
В первом квартале 2017 года компания Oracle презентовала масштабное исследование рынка программ лояльности в ресторанном бизнесе. На основе результатов опроса более чем 6500 человек в восьми странах - США, Великобритании, Германии, Франции, Австралии, Японии, Мексике и Бразилии - удалось выделить особенности ресторанных retention-программ по всему миру, а также сформулировать, какие механики больше всего привлекают потребителей.
Главный стимул для участия в промоакции по-прежнему денежный приз, второе место по популярности занимают сертификаты на покупки в онлайн/офлайн-магазинах.
Мы изучили последнее исследование Iterable о стратегиях рассылок, применяемых лидерами на рынке e-commerce, и сделали для вас инфографику с самыми интересными трендами в этой сфере
В марте 2017 года агентство 3Cinteractive представило исследование американского рынка мобильных программ лояльности, изучив мнение более чем 2300 потребителей и 580 бренд-менеджеров. В результате получился полноценный обзор главных трендов этой быстро развивающейся отрасли, выводы из которого мы специально перевели для вас в этой статье.
Наш цикл статей о программах лояльности в различных отраслях продолжается - и на очереди розничные сети по продаже электроники и бытовой техники. Мы выбрали семь самых известных российских сетей - М-Видео, Эльдорадо, Технопарк, МедиаМаркт, Техносила, Ситилинк и Юлмарт - и ограничили географию, как вы уже могли догадаться, до территории Москвы и Московской области. Каждая из них пытается удерживать своих клиентов с помощью специальной программы лояльности, сравнивать которые мы будем путем расчета возможного вознаграждения для потребителей.
Мы продолжаем изучать программы лояльности в различных отраслях, и в этот раз на очереди российские розничные торговые сети в ценовой категории не выше среднего. Сегодня мы проанализируем, как всем известные “магазины у дома” мотивируют нас возвращаться к ним снова и снова.
Механики программ лояльности могут кардинально различаться по отраслям, иметь разную эффективность и стратегию. Как нас мотивируют вернуться в супермаркет у дома, ближайшее кафе или парикмахерскую? Мы решили запустить цикл статей с обзорами программ удержания клиентов в совершенно разных сферах бизнеса, с которыми каждый из нас сталкивается каждый день. И начать мы решили с автозаправочных станций - сегмента с чрезвычайно высокой конкуренцией, где каждый лояльный клиент буквально на вес золота.
Недавно мы натолкнулись на статью о ныне популярном emotionally-intelligent маркетинге и о том, на какие ухищрения идут компании сегодня для быстрого нахождения точек контакта со своей аудиторией. При этом, как показывает практика, у нас этот термин все еще не в ходу, и очень зря: именно поэтому мы и перевели для вас этот обзор последних ярких кейсов из этой области.
Сейчас, многие компании, сфокусированные, в первую очередь, на развитии существующих клиентов, а не на завоевании новых, широко применяют инструменты retention-маркетинга для усиления клиентской лояльности. В этой статье мы поговорим о ключевых показателях эффективности этого популярного маркетингового инструмента и о том, какие еще метрики необходимо учитывать помимо Customer Retention Rate.
Сделали для вас инфографику отражающую самые яркие тенденции retention-маркетинга на основании свежих зарубежных статей и исследований.
Сегодня программы лояльности есть практически у любого бренда или ритейлера - это must. Но благодаря диджитализации всего и вся на рынке постепенно появляется все больше программ лояльности “нового поколения”, использующих мобильные технологии и Big Data. Мы решили собрать интересные российские кейсы за последнее время, проанализировав новые фишки в сфере управления потребительским поведением.
Когда мы говорим продажах, неважно, о каком продукте или услуге идет речь - главным становится только одно: данные. Использовать знание о том, кому вы продаете, как ведут себя ваши потребители, почему им нужен ваш продукт - единственная возможность сделать им действительно релевантное предложение. Релевантность и своевременность вашего предложения зависит от того, насколько хорошо вы собрали данные и сегментировали аудиторию и как итог - поняли ее потребности.
Ежегодное количество промоакций, проводимых для стимулирования продаж различных групп товаров в России, исчисляется тысячами. В условиях последних лет, когда большинство брендов, особенно в категории FMCG, борются за сильно похудевший кошелек потребителя непосредственно у полки, этот маркетинговый инструмент приобретает все большее значение.
За последние несколько лет рынок переполнился различными CRM-решениями для автоматизации маркетинговых усилий.
Рынок CRM в России относительно молод, однако за последние годы он проделал большой путь до инструмента, который сегодня используется почти каждым отделом маркетинга в том или ином объеме.
Если вы в маркетинге не первый год, то наверняка знаете, что, несмотря на кажущуюся простоту, потребительская лояльность - понятие неоднозначное и подразумевает под собой ряд как первичных, так и вторичных метрик.
Всегда ли в вашем email-листе фигурируют исключительно те, кого вы знаете или кто предоставил данные о себе, например, подписавшись на вашем блоге или посадочной странице?
“Цифровые” покупатели - действительно серьезная целевая аудитория, к потребностям которой сегодня стоит внимательно прислушаться.
За последние несколько лет интерес к программам лояльности сильно вырос. Тем не менее, зачастую эффект остается несопоставимым с затратами, и программы лояльности брендов проваливаются. В чем же ключевые причины неудач?